Как создавался шедевр нам рассказала художник-гример Академического театра драмы им. В. Савина Лилия Осина:
«Все началось с отрисовки художником-постановщиком эскизов персонажей. По ним и были учтены все нюансы и принято решение изготавливать бороду Черномора из волоса буйвола (сарлыка).
Выбор этого материала обусловлен несколькими причинами: сарлык легкий, хорошо держит заданную форму, неплохо окрашивается и похож на человеческий волос, только жестче, — это как раз, то, что нужно для бороды.
Борода создавалась в течение трех месяцев. Еще летом, перед уходом в отпуск, мы подготовили часть волос: красили, подбирали и смешивали цвета. Нужно было сделать растяжку цвета от темно-вишневой, фиолетовой до розовой. Всего на бороду ушло больше килограмма волос.
Изготавливали бороду методами тресования и тамбуровки.
Трес — это нитка определенным образом закрепленных волос.
Было изготовлено и пришито на тюль просто безумное количество.
Тамбуровка — это закрепление волос на тюли с помощью крючка. Этот метод используют, когда хотят, чтобы борода и усы у лица смотрелись как настоящие.
Волосы на бороде завили, заплели. В итоге она получилась увесистая, но не такая уж и тяжелая.
Состоит борода из двух частей. Одна часть одевается на подбородок актера и держится на голове с помощью резинок, которые скрыты под тюрбаном. Вторая часть крепится на шею тоже с помощью резинки, как галстук. Две части соединяются между собой с помощью шпилек. Немного грима — и вот перед нами волшебник Черномор».
Ближайшие показы спектакля «Руслан и Людмила» состоятся 2 февраля. Билеты можно приобрести по «Пушкинской карте».